Что можно коллекторам
В статье 5 Федерального закона №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» четко прописано, кто имеет право взаимодействовать с должником. Помимо непосредственного кредитора, это могут делать коллекторские агентства. Разберемся на примере нашей компании, что разрешается и какие запреты предусмотрены в работе коллектора.
ЧТО НИКОГДА НЕ СДЕЛАЕТ СОТРУДНИК «ПРАВО ОНЛАЙН»
Работая в рамках закона, мы никогда не будем:
- постоянно звонить, отправлять смс, сообщения в мессенджерах и электронные письма должнику;
- звонить в неположенное время;
- пытаться войти в дом / квартиру, если хозяин против;
- оказывать моральное давление, запугивать, угрожать;
- портить имущество и репутацию;
- связываться с родственниками должника, если их данные не указаны в договоре;
- распространять любую информацию о должнике;
- намеренно портить кредитную историю;
- самостоятельно менять условия договора.
КАКИЕ РАЗРЕШЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДОЛЖНИКОМ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ В РАБОТЕ
Представителям коллекторского агентства закон разрешает:
- звонить по будням с 08:00 до 22:00 час.;
- звонить в выходные дни с 09:00 до 20:00 час.;
- звонить максимум два раза в неделю. При телефонном разговоре сотрудники «Право Онлайн» обязательно представляются: называют фамилию, имя, отчество и компанию, а также предупреждают, что ведется запись.
Наше взаимодействие с должником направлено на то, чтобы разъяснить истинное положение дел с долгом, сориентировать его по сумме к выплате и рассказать, какие есть законные способы погашения. Используя исключительно разрешенные методы работы и клиентоориентированный подход, мы помогаем должникам найти выход из сложной финансовой ситуации.
September 15 2023