Какие способы связи с клиентами используют коллекторские агентства
Деятельность профессиональных коллекторских агентств подчинена Федеральному Закону № 230. В документе подробно описаны разрешенные способы взаимодействия взыскателей с должниками. Они делятся на три группы:
- Личное общение.
- Бумажные письма, отправляемые по почте.
- Онлайн-общение.
Закон допускает иные формы коммуникации, но только при условии, что они прописаны в договоре. Причем эти способы общения клиент может отменить в любой момент, отправив письменный отказ через нотариуса или заказным письмом.
Личное общение
Под личным общением понимают телефонные звонки и встречи. Однако коллектор не может встречаться или звонить клиенту, когда захочет. В ФЗ-230 четко прописаны условия, при которых это личное общение возможно. Так, взыскатель может звонить:
- по будням с 8:00 до 22:00;
- по выходным с 9:00 до 20:00.
При этом максимальное количество звонков ограничено:
- в день ― один;
- в неделю ― два;
- в месяц ― восемь. За звонок принимается полноценный разговор, в результате которого удалось достичь какого-либо результата. При этом звонить можно только с номеров, зарегистрированных на юридическое лицо агентства, скрывать номер нельзя. Законодательство не запрещает коллекторам лично встречаться с должником, однако делать это можно не чаще одного раза в неделю. Где могут происходить подобные встречи, в документе не указано. Следовательно, взыскатель имеет право прийти к клиенту по указанному в договоре адресу, однако входить в дом без согласия хозяина ему запрещено. При звонке или личной встрече коллектор обязан назвать:
- ФИО;
- наименование агентства;
- сумму задолженности.
Письмо
Взыскатели могут отправить должнику письмо. Оно должно содержать информацию:
- о кредиторе и коллекторском агентстве: название, регистрационный номер, ИНН, адрес;
- номер кредитного договора;
- сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения;
- реквизиты банковского счета, на который можно направить денежные средства в счет погашения долга;
- контакты для обратной связи.
Онлайн-общение
Под онлайн-общением понимаются текстовые, голосовые и иные сообщения, которые передаются с использованием интернет-сайтов или мессенджеров. Здесь тоже существуют ограничения. Коллекторам запрещено отправлять сообщение:
- в рабочие дни с 22:0 до 08:00;
- в выходные с 20:00 до 09:00.
Количество посланий не должно превышать установленные лимиты:
- не больше двух в сутки;
- не больше четырех за неделю;
- не больше 16 за месяц. Онлайн-сообщение должно содержать следующую информацию:
- ФИО либо наименование кредитора, а также представителя кредитора;
- сведения о наличии просроченной задолженности, ее размер и структура;
- номер контактного телефона кредитора, а также представителя кредитора.
Все указанные лимиты касаются каждого долга в отдельности. Например, если у должника есть два просроченных кредита и оба попали к одному и тому же коллектору, он вправе один раз в неделю встретиться по первому долгу и ещё один раз в эту же неделю — по второму долгу.
April 2 2024