Назад

В России одобрили законопроект, расширяющий полномочия судебных приставов

Речь идет о допуске Федеральной службы судебных приставов к кредитным историям граждан и возможности требовать у операторов связи данные абонентов.

Предполагается, что благодаря этому, приставы смогут эффективнее бороться со злоупотреблениями коллекторов. Правительственная комиссия о законопроектной деятельности дала положительный отзыв, передает газета «Известия».

Президент СРО «НАПКА» Эльман Мехтиев рассказал, что законопроект направлен на борьбу с «телефонными звонками», а точнее с недобросовестными практиками вокруг попыток связаться по мобильной или стационарной связи с физическими лицами. То есть он признан бороться с теми случаями, когда совершаются бесконечные звонки в режиме нон-стоп с неустановленных номеров и звонки третьим лицам, которые не давали своего согласия взыскателям.

По словам эксперта, данная инициатива нужна, однако нет определения, что такое телефонные звонки, вызовы и переговоры. Ограничения и все пояснения касаются только количества.

«Это в свою очередь создает значительные риски, которые должны быть сняты через правоприменительную практику, однако на данный момент подобных практик нет, а есть только рекомендации, которые трактуются совершенно по разному в зависимости от того или иного территориального управления. Это еще раз подтверждает необходимость учета предложений всего делового сообщества, которые были направлены в комитет по финансовому рынку еще 15 марта этого года», — сообщил президент СРО «НАПКА».

Текст рассматриваемого законопроекта также предполагает, что с заявлением может обратиться любое «третье» лицо, посчитавшее свои права нарушенными. При этом третье лицо должно предоставить информацию о том кредитном обязательстве, по которому совершен звонок.

Последствия

Как рассказал РБК Новосибирск генеральный директор** коллекторского агентства «Право онлайн» Константин Шарапов,** для цивилизованных игроков на рынке ровным счетом ничего не изменится, эта мера, скорее, очередная попытка государства призвать к ответственности компании, методы работы которых находятся вне правового поля.

По словам собеседника, с возможностью напрямую запрашивать данные о владельцах мобильных номеров процесс работы ФСПП значительно ускорится и положительно скажется на борьбе с недобросовестными участниками рынка.

Доступ приставов к кредитной истории позволит им самостоятельно изучить всю информацию в БКИ. Ранее для этого ФССП приходилось направлять запрос непосредственно коллекторскому агентству и просить дать разъяснение по ситуации с конкретным должником.

«Но все эти действия — большая и серьезная нагрузка на систему, человеческий и временной ресурсы которой не безграничны. А стало быть, поправка может не иметь реального значения, поскольку этой работой попросту некому будет заниматься», — высказал мнение Константин Шарапов. Полная версия материала здесь.

May 17 2023