Назад

Выигрывают все: почему положительный имидж коллекторов помогает клиентам быстрее урегулировать долг

На современном рынке взыскания долгов побеждает тот, кто умеет работать открыто и уважительно по отношению к должникам. Для профессиональных коллекторских организаций (ПКО) положительный имидж становится не просто конкурентным преимуществом — это ключ к эффективному взаимодействию с заемщиками и росту возвратности долгов. О том, почему компаниям так важно следить за своей репутацией, рассказывает Елена Телятникова, генеральный директор ПКО «Право онлайн».

Поддерживать позитивный имидж стремятся практически все профессиональные коллекторские организации. Репутация укрепляет доверие клиента, позволяет расположить его к нам и найти компромисс. А это повышает возвратность долгов, что напрямую влияет на успешность бизнеса.

В большей степени на формирование репутации влияет соблюдение законодательства, предусматривающее строгие методы и способы взаимодействия с заемщиками. Нарушение этих норм может привести к отрицательным отзывам, проведением проверки со стороны регуляторных органов, большим штрафам и даже аннулированию лицензии. А положительный образ компании в открытых информационных источниках значительно снижает вероятность этих неблагоприятных последствий. Поэтому, когда компанию публично благодарят, ставят в пример, а сами специалисты ПКО открыто отвечают на разные вопросы, это, конечно же, повышает доверие заемщиков и вызывает расположение регуляторов.

Еще одна причина большого значения хорошей репутации в том, что она дает существенные преимущества перед конкурентами. Ведь коллекторских агентств на рынке много, и кредиторы, которые занимаются продажей долгов по цессии, должны выбрать среди них добросовестных участников договорных отношений. Если же они продадут свой портфель неблагонадежным организациям, к таким кредиторам могут быть вопросы со стороны регуляторных органов.

Отдельно отмечу, что работа по сохранению репутации всегда носит комплексный характер. Это строгое соблюдение законодательства, высокий клиентский сервис, проведение акций в соцсетях и мессенджерах, публикации в достоверных источниках на крупных площадках СМИ и другие направления.

Профессиональные взыскатели занимаются своей деятельностью открыто, предоставляют должникам несколько удобных каналов взаимодействия: сайты с формами обратной связи, группы в соцсетях, каналы в мессенджерах, телефоны горячей линии, через которые можно получить ответы на любые свои вопросы. Например, специалисты нашей компании «Право онлайн» всегда могут подробно рассказать, как воспользоваться программой рассрочки или получить скидку, чтобы погасить долг в комфортном для себя режиме.

О том, что Коллекторские агентства уже давно стали публичными, говорит и тот факт, что представители ПКО регулярно комментируют изменения в законодательстве, участвуют в конференциях и других крупных мероприятиях. Приятно видеть, что в целом это формирует положительную динамику улучшения образа взыскателей в глазах должников.

Несомненно, что сохранение репутации профессиональных коллекторских организаций имеет большое значение. Оно позволяет повысить доверие клиентов и напрямую влияет на эффективность взыскания. Если должники пойдут на контакт, у них намного больше шансов урегулировать проблему на досудебном этапе. Они сэкономят время и деньги, а в результате выиграют все стороны.

November 26 2025